Водопроводные задвижки: классификация, устройство и их виды

Водопроводные задвижки: виды и типы, принцип работы и монтаж

Доброе время суток, дорогой читатель! Сети водоснабжения являются сложной системой, которая нуждается в тщательном регулировании,  периодическом ремонте или замене кранов, участков труб, водяных счётчиков и других элементов, входящих в состав системы. Именно для управления потоком воды или его полной остановки и применяются водопроводные задвижки и затворы.

Что такое и где используются

Задвижки являются распространённым типом запорной арматуры, применяемой для полного перекрытия движение среды для проведения ремонтных работ в системе или техобслуживания сантехнических приборов.

Ими оснащаются практически любые трубопроводы диаметром от 15 мм до 2 м в системах подачи горячей/холодной воды и нефтепродуктов, эксплуатирующихся с постоянным высокоскоростным движением среды под давлением до 25 МПа.

Они обладают сравнительно простой конструкцией, небольшой строительной длиной, малым гидравлическим сопротивлением, пригодны для эксплуатации в условиях разной сложности, могут управляться вручную или с помощью электропривода.

Для отключения газового оборудования чаще всего устанавливаются задвижки типа «Лудло» с выдвижным шпинделем.

Если задвижки в основном используются в качестве запорных устройств, то водопроводные запоры выполняют обе функции трубопроводной арматуры. Они имеют возможность не только останавливать поток, но и регулировать расход воды. Однако они ограничены по допустимому значению рабочего давления — до 2,5 МПа.

Конструкция и принцип действия

Конструкция водопроводной задвижки состоит из трёх основных узлов:

  1. Корпуса с крышкой, в полости которого располагаются запорные детали и удерживается определённая часть рабочего вещества под давлением. Корпус представляет собой полую цельнолитую или разборную конструкцию из стали, чугуна или цветных металлов. Все его поверхности защищены от воздействия коррозии эпоксидной смолой. У корпуса имеются два патрубка (входной и выходной), которыми устройство соединяется с трубопроводом.
  2. Запорного узла, состоящего из двух сёдел и затвора. Седла имеют параллельное или угловое по отношению друг к другу расположение, к их уплотнительным поверхностям при срабатывании задвижки на закрытие прижимается своими уплотнительными поверхностями запорная деталь. Центрирование запора обеспечивают направляющие в форме вертикальных цилиндров с пазами, изготовленных из износостойкой пластмассы или являющиеся выступающей частью внутренней поверхности корпуса. Сам запор в зависимости от модификации задвижки может иметь форму клина, одного или двух дисков;
  3. Узла управления. В его состав входит винтовой шток (шпиндель), маховое колесо и резьбовая втулка, при помощи которой происходит преобразование крутящего момента в поступательное перемещение затворной детали. Ходовой узел может находиться в верхней части полости корпуса устройства или располагаться вне его. Отверстие, через которое шпиндель выходит из корпуса герметизирует специальный уплотнитель, функционирующий по принципу сильфона или сальника.

Принцип её работы заключается в следующим:

  • маховик приводится в движение вручную или от электрического привода;
  • усилие передаётся через резьбовое соединение штоку, который перемещает затвор по направляющим перпендикулярно потоку;
  • запорная деталь плотно прижимается к сёдлам и останавливает перемещение потока жидкости в трубопроводе.

Чтобы открыть задвижку маховое колесо поворачивают в обратную сторону.

Затворы водоснабжения

В затворе водопровода запорный элемент выполнен в форме диска, диаметр которого равен размеру внутреннего диаметра трубы. Во время открывания и закрывания затвора диск вращается вокруг оси, перпендикулярной направлению потока.

Корпус затвора имеет укороченную цилиндрическую форму, бывает разборным и монолитным (цельносварная конструкция).

Изготавливается он из чугунных сплавов, разных видов сталей, цветных металлов, композитных полимеров.

В его полости располагается запорный орган, представленный из подвижной части — плоского или двояковыпуклого диска и неподвижной — седла. В качестве уплотнителей используются кольца из эластичной резины.

Виды и классификация водопроводных задвижек

По конструкции запорного органа задвижки для водопроводных систем подразделяются на:

Клиновые задвижки оснащаются затвором конусообразной формы, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами. Клин может быть разных видов:

  • жёстким, имеющим форму суженной к низу цельной пластины. Она плавно опускается в нижнюю часть устройства и перекрывает в перпендикулярном направлении проходные отверстия сёдел, прерывая таким образом движение рабочей среды. Жёсткий клин надёжно запирает проходное отверстие, однако более подвержен ржавлению и сложнее подгоняется к сёдлам. Поэтому в таких устройствах существует опасность заклинивания и возникают трудности в поднятии клина при резких перепадах температур;
  • двухдисковым — состоящим из двух дисков, которые подвижно скреплены между собой под углом друг к другу. При срабатывании задвижки на закрытие оба элемента поворачиваются относительно друг друга и закрывают проходные отверстия в сёдлах, плотно прижавшись к их уплотнительным поверхностям. При открывании они отодвигаются от сёдел, освобождая проход рабочему веществу. Такая конструкция запорного органа обеспечивает хороший уровень герметичности, снижает риск заклинивания и увеличивает рабочий ресурс всего устройства;
  • упругим, два диска которого связаны между собой упругой резиновой деталью. Он способен сгибаться под воздействием напора воды, обеспечивая таким образом более плотного прижатия к уплотнительным материалам сёдел. Задвижки с обрезиненным клином требуют меньшего усилия при управлении, обладают гладкими поверхностями прохода, снижающими силу трения и износ элементов запорного органа.

К параллельным задвижкам относятся устройства, у которых уплотнительные поверхности запорного или регулирующего органа располагаются в параллельных плоскостях друг к другу.

Для печных дымоходов используют шиберные задвижки, в конструкцию которой входит рамка и металлическая пластина с ручкой. При открывании задвижки пластина выдвигается из рамки, при закрывании возвращается в первоначальное положение.

Критерии выбора задвижек

Для правильного выбора водяной задвижки необходимо выполнить тщательный анализ исходных требований к её техническим характеристикам, а также сравнить цены на изделия у разных производителей.

Выполняют такой анализ в следующей последовательности:

  • определение назначения и условий работы арматуры (свойства рабочей среды, значение максимального рабочего давления и диапазон температур);
  • определение номинального размера условного прохода (ДУ);
  • выбор метода управления устройством;
  • выбор материала корпусных деталей;
  • уточнение функции(запирание или регулирование);
  • выбор конструктивной модификации изделия;
  • окончательное определение геометрических параметров устройства (строительной длины и высоты, размеров присоединительных концов, способа присоединения к импульсной линии, количество крепёжных элементов и т. д.);
  • выбор соответствующей модели по номенклатуре выпускаемых задвижек.

Арматура из чугуна для систем отопления и водоснабжения в последнее время применяются реже, в основном здесь используют стальные устройства. Чугунную запорную арматуру чаще устанавливают в канализации, в системах подачи сжатого воздуха, пара и сыпучих материалов.

Соединение с трубопроводом и монтаж

Присоединительные концы задвижек могут быть фланцевыми, муфтовыми или предназначенными под приварку. От этого фактора и типа трубы в системе зависит способ проведения монтажного процесса.

Подсоединение к металлическим водопроводным трубам

Монтаж задвижек в систему водоснабжения из металлических труб выполняют следующим образом:

  • вырезают в месте установки участок трубы, равный по длине размеру корпуса устройства;
  • зачищают края;
  • в зависимости от типа присоединения к процессу выбранной задвижки либо нарезают на краях труб резьбу, либо приваривают к ним ответные фланцы;
  • выполняют герметизацию мест соединения: фланцевые — уплотняют резиновыми кольцами, резьбу — льняной нитью;
  • фиксируют задвижку на трубопроводе: фланцы скрепляют с помощью болтов и шайб или наворачивают присоединительные патрубки на подготовленную резьбу.

Монтаж в систему из пластиковых труб

При установке задвижки на пластиковую трубу:

  • вырезают участок трубы нужной длины;
  • оба конца надевают на разогретые до 260ºС насадки сварочного аппарата;
  • после нагрева вставляют в них присоединительные патрубки устройства;
  • удерживают места соединения в неподвижном состоянии в течение нескольких минут до полного отвердевания пластика.

Особенности установки на печные трубы

Печную задвижку устанавливают на дымоход на этапе его возведения:

  • кладут ряд кирпичей согласно порядовке;
  • вырезают сверху в кирпиче углубление, совпадающее по размерам с толщиной рамки задвижки и сбоку паз для ручки;
  • укладывают шибер в подготовленное углубление на цементном растворе;
  • кладут следующий ряд кирпича.

Несколько рекомендаций по монтажу и полезных советов

Существует ряд правил, которым следует следовать при монтаже в обязательном порядке, а именно:

  • запорная арматура не должна в момент установки и по окончанию монтажа испытывать внешние нагрузки, в том числе и от трубопровода;
  • место установки должно быть доступно для дальнейшего проведения осмотров и техобслуживания;
  • при монтаже на горизонтальном участке трубопровода запрещается располагать устройство маховиком вниз, на вертикальном участке — положение маховика может быть любым;
  • запрещается разбирать устройство под давлением;
  • перед установкой задвижки выполняют пропарку внутренних поверхностей горячей водой с последующей сушкой;
  • перед задвижкой желательно разместить магнитно — резонансный фильтр;
  • при открывании и закрывании задвижки штурвал следует поворачивать плавно, не допуская рывков;
  • своевременно подтягивать втулку сальника;
  • опрессовку трубопровода следует проводить при открытых задвижках.

Если у вас есть полезные советы по монтажу водопроводных задвижек, то поделитесь ими в комментариях. Подписывайтесь на наш канал, делитесь своим опытом с нами, а также в социальных сетях.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://vseotrube.ru/ventili-i-zadvizhki/dlya-vodoprovoda

Применение устройств задвижки для трубопроводов клинового типа: особенности, устройство, виды и характеристики

Водопроводная задвижка – это элемент, относящийся к запорной арматуре, и предназначенный для полного перекрытия трубы в системе водоснабжения. Конструкция данного приспособления позволяет использовать ее не только для остановки воды, но и для перекрытия потока сжатого воздуха, жидких углеводородов и так далее.

Читайте также:  Изготовление полипропиленовых труб и необходимое оборудование для производства

Кроме того, широкое распространение некоторых типов данных устройств (например, секущие задвижки) получили в нефтяной отрасли.

Устанавливаться запорная арматура может не только на металлические, но и на пластиковые трубы. Главное – обеспечить надежное соединение элементов системы.

Вне зависимости от типа все приспособления для перекрытия водопроводной трубы состоят из следующих деталей:

В корпусе находится полость, в которой размещены запорные элементы.

В большинстве случаев корпус изготавливается из чугуна или стали, соединение с другими элементами инженерной системы происходит при помощи фланцев или посредством сварки.

Главное достоинство первого способа – возможность быстрой и простой замены элемента в случае поломки. Сварочный же шов является самым надежным способом соединения, поэтому чаще всего в системах водоснабжения применяется именно он.

Узел для управления состоит из винтового штока (вентиля), махового колеса и резьбовой втулки, при помощи которой крутящий момент преобразуется в поступательное перемещение затвора. Узел устанавливается в верхней части приспособления, причем все его элементы располагаются в собственном металлическом кожухе. Соединение с основным корпусом происходит при помощи фланцев.

Кроме того, в конструкцию входит бугельный узел задвижки, обеспечивающий вынос соединения шток-гайка за пределы основного корпуса. Таким образом, соединение защищается от негативного воздействия перемещаемой среды (например, высокой температуры).

Работа трубопроводной задвижки происходит по следующему принципу:

  1. Оператор или электропривод приводит в движение маховое колесо.
  2. Благодаря резьбовому соединению приводится в движение шток.
  3. Шток перемещает затвор (данный процесс контролируется направляющей).
  4. Затвор перекрывает корпус, препятствуя перемещению жидкой среды в трубопроводе.

Для открытия затвора необходимо повернуть маховик в обратном направлении.

В большинстве случаев сильно изношенные водопроводные запорные устройства не подлежат ремонту, единственное верное решение – замена. Поэтому внимательно следите за правильностью ее применения.

Достоинства водопроводных задвижек

Смотреть видео

Водопроводная задвижка – самая популярная разновидность запорной арматуры во всем мире, главное достоинство которой – низкая стоимость. Кроме того, запорная задвижка обладает следующими преимуществами:

Данное приспособление не содержит сложных элементов, поэтому вероятность его поломки минимальна. Кроме того, при износе или повреждении какой-либо детали замена происходит достаточно быстро, что важно для водоснабжения, используемого круглосуточно.

Длина данного приспособления не превышает нескольких сантиметров, поэтому они являются оптимальным вариантом для установки в ограниченном пространстве (например, в колодце).

  • Обширная сфера применения.

Водопроводные запорные устройства могут быть использованы для трубопроводов, изготовленных из любых материалов и используемых для любых целей.

После установки водопроводной запорные устройства можно менять направление движения жидкости, переворачивать элемент нет необходимости.

  • Малое гидравлическое сопротивление.

При проектировании системы водоснабжения нет необходимости учитывать гидравлическое сопротивление, создаваемое водопроводной арматурой для остановки движения жидкости в трубе, так как оно практически равно нулю.

Главное – следить за тем, чтобы открытие происходило полностью.

В противном случае возможно не только создание существенного гидравлического сопротивления (способного повлиять на работоспособность системы водоснабжения), но и быстрый износ запорного элемента.

  • Возможность установки на трубопроводы, по которым перемещается жидкость с высокой температурой.

Максимальная температура перемещаемой среды – 565 °С.

Водопроводные запорные устройства выпускаются диаметром от 40 до 2000 миллиметров, поэтому могут быть использованы абсолютно во всех системах.

Данный элемент (в отличие от других видов запорной арматуры) позволяет добиться максимальной герметичности.

Данное приспособление способно сдерживать жидкость с рабочим давлением до 25 Атмосфер.

Виды и классификация водопроводных задвижек

В зависимости от типа используемого материала различают стальные и чугунные устройства. Приспособления первого типа дешевле и могут быть присоединены к трубе при помощи муфт или фланцев, во втором случае возможно исключительно фланцевое соединение.

Особое строение клиновой задвижки с не выдвижным шпинделем позволяет добиться минимального размера (как в длину, так и в ширину).

Основная же классификация задвижек – по типу запорного элемента. В настоящее время существуют следующие виды водопроводных задвижек:

  • клиновые;
  • параллельные;
  • шланговые;
  • шиберные.

Клиновые задвижки: особенности

Смотреть видео

Главное достоинство клинового приспособления для перекрытия потока жидкости в водопроводной трубе – расположение седел под малым уклоном.

Таким образом, подвижный элемент принимает форму жесткого, двухдискового или упругого клина. В любом случае в закрытом состоянии клин плотно входит между седлами, обеспечивая абсолютную герметичность системы.

Выбирается же тип запорного элемента в зависимости от области применения.

Упругий клин сочетает в себе достоинства первых двух видов: простота конструкции и обеспечение герметичности в случае неточности при подборе устройства.

Параллельные задвижки: конструкция

В отличие от клинового устройства в параллельных водопроводных запорных устройствах для перекрытия трубы поверхности седел расположены параллельно друг другу. Надежность такой системы несколько ниже, однако ее вполне достаточно для большинства сфер применения.

Главное достоинство параллельного приспособления (в сравнении с клиновым) – простота конструкции (детали, расположенные параллельно гораздо проще изготовить, а значит, вероятность погрешности и ошибки минимальна).

Диаметр проходного отверстия и длина устройства могут быть различными, поэтому вы всегда сможете подобрать оптимальный вариант для своей системы.

Задвижка Лудло

Задвижка Лудло – это параллельное двухдисковое устройство с распорным клином, повсеместно используемые во всем мире более 150 лет. Название устройства произошло от имени компании, которая впервые поставила его на рынок – Ludlow Valve Manufacturing Company.

Такие устройства изготавливаются исключительно из чугуна и отличаются предельной долговечностью (более 100 лет). В нашей стране производство налажено с 80х годов прошлого столетия в Санкт-Петербурге.

Шланговые задвижки

Строение шланговой водопроводной задвижки кардинально отличается от устройства запорной арматуры остальных видов. В конструкции элемента нет седел и затвора, перекрывание среды происходит за счет пережима эластичного шланга, находящегося в корпусе запорного элемента.

Основное достоинство такой системы – исключение контакта стальных деталей с перемещаемой средой, что положительно влияет на долговечность приспособления. Главное – при выборе шланговой арматуры – правильно подобрать марку резины. Выбор зависит от области применения, чаще всего такие приспособления используются на трубах, по которым перемещаются агрессивные и вязкие жидкости.

Шиберные устройства

Устройство шиберной задвижки практически идентично параллельной. Единственное отличие – использование одного шибера вместо двух седел для перекрытия трубы. Такое устройство является наименее надежным из всех представленных, поэтому используется только в системах, не требующих абсолютной герметичности (например, канализация и другие системы с большим количеством примесей).

Смотреть видео

Источник: http://tehnova.ru/otoplenie/primenenie-ustrojstv-zadvizhki-dlya-truboprovodov-klinovogo-tipa-osobennosti-i-preimushhestva.html

Сантехническая арматура – классификация и характеристики

Сантехническая арматура (СТА) отличается от обычной промышленной сравнительно малым сечением прохода, которым располагают ее элементы. Кроме того, такие приспособления, как правило, управляются вручную.

В России и других странах СНГ общепринятой системы подразделения СТА как таковой не существует. Во времена СССР такие приспособления даже не принято было считать арматурой.

Их обычно причисляли к сантехническому оборудованию либо приборам. В современных арматурных справочниках и каталогах арматура для сантехники, по сути, не имеет конкретной классификации.

Это создает немалые трудности и производителям описываемых приспособлений, и потребителям.

Арматура для сантехники

По этому принципу всю СТА наших дней можно разбить на четыре группы:

  • водопроводная (служит для подключения сетей водоснабжения в сооружениях и зданиях);
  • водосточная и для внутридомовой канализации;
  • для теплоснабжения и снабжения потребителей горячей водой;
  • фитинговая и соединительная.

СТА для внутридомовой канализации

Иногда говорят и еще об одной отдельной группе сантехарматуры, используемой в сетях газоснабжения. С ее помощью осуществляют подключение газовых плит в жилых домах.

Сантехническая арматура этого типа подразделяется на ту, которая применяется для водопроводов производственного назначения, хозяйственно-питьевого и противопожарного.

Ее производят из чугуна (могут использоваться его ковкие и серые разновидности), обычной и нержавеющей стали, прочных пластмасс, бронзовых и латунных композиций.

СТА для противопожарных и питьевых водопроводных систем должна выдерживать давление 0,6 МПа, для промышленных – большее давление (все зависит от вида производства).

Арматура для сетей водоснабжения может иметь разное назначение. Она бывает смесительной – поливочные, поворотные, смесительные, лабораторные, банные и пожарные краны.

Краны и смесители для сетей водоснабжения

Запорной – клапаны, способные закрываться автоматически; задвижки, всевозможные вентили и краны.

Такие приспособления в большинстве своем монтируют в строениях выше двух этажей: на ответвлениях, отходящих в жилые квартиры или производственные помещения; у основания стояков водопроводной системы подачи питьевой и хозяйственной воды; на ответвлениях, стоящих перед поливочными кранами и перед душевыми или иными смесительными устройствами; у пожарных стояков с большим числом кранов (5 и больше).

Предохранительной – клапаны (защитные и обратные) с сечением прохода (условного) от 2 до 10 см. Их устанавливают для того, чтобы гарантировать заданный напор воды в системе, а также для обеспечения движения потока жидкости в каком-либо одном направлении.

Обратный пружинный клапан

Также имеется регулировочная арматура – специальные клапаны (в частности, редукционные) и регуляторы давления напора в сетях. Их задача – поддерживать на фиксированном уровне давление в водопроводных системах. Регулировочные приспособления ставятся на всех ярусах многоэтажных построек, на вводах в отдельные помещения (квартиры) и непосредственно в здания.

К фитингам, используемым на санитарно-техническом оборудовании, относят крестовины, косые, компенсационные, прямые и прочие тройники, накладные седловины, переходные патрубки, отводы, муфты, колена, заглушки, крестовины, отступы, специальные днища. Фитинговая арматура регулярно проверяется на сохранность своих технических качеств.

Читайте также:  Лестница из профильной трубы своими руками

Фитинги для санитарно-технического оборудования

Фасонные элементы саноборудования и сантехсистем изготавливаются с четко обозначенными в Госстандартах и Технических условиях размерами. Такие части не могут иметь изъянов, способных ухудшить их эксплуатационные и монтажные характеристики (наслоения шлака, капли стали, заливы металла и так далее).

Фасонные изделия с антикоррозийной защитой

Фасонные изделия обязательно покрываются особыми составами, обеспечивающими их антикоррозионную защиту. В качестве защитного состава чаще всего используется состав БНИ 1У-3 (битумная композиция, отвечающая требованиям стандарта 9812). В последние годы на смену этой смеси приходят другие материалы с более качественными характеристиками.

Установка фитингов производится по стандартной технологии, которая гарантирует герметичность получаемых соединений, высокую функциональность и работоспособность систем. Соединительные элементы друг с другом совмещаются посредством применения уплотнительных резиновых манжет. Также можно заливать их стыки горячей серой либо зачеканивать их цементом и просмоленными прядями.

Исполнение такой СТА зависит от того, какие сточные воды отводит сантехника, арматура с этой точки зрения может выпускаться:

  • для промышленных систем;
  • для бытовых сетей;
  • для организации дождевых систем.

К сточной арматуре относят писсуары, смывные поплавковые краны, трапы, прочистки, мойки, гидрозатворы, ревизии, раковины, промывные механизмы, биде, унитазы, раковины.

Сточная сантехническая арматура

На водостоки внутреннего типа обычно ставят смотровые колодцы, специальные прочистки и ревизионные устройства, выпуски и коллекторы. В системах промышленных строений, кроме того, используются бензоуловители, особые нейтрализаторы, отстойники грязи, песколовки.

Прочистки и ревизии монтируют для того, чтобы на ответвлениях системы и непосредственно на трубопроводе не образовывались засоры. Такая сантехническая арматура производится в виде закрытых крышек и разных по конфигурации люков с уплотнениями, выполненными из эластичной резины.

Ревизия для прочистки трубопровода

Номенклатура СТА для систем с горячей водой дополнительно включает в себя следующие изделия и устройства:

  • водосчетчики;
  • линзовые компенсаторы;
  • грязевики;
  • элеваторы;
  • сборники и отводчики воздуха;
  • клапаны-термостаты;
  • сифоны;
  • термореле (они нужны для настройки температуры горячей воды);
  • диафрагмы.

Также сантехническая арматура для систем теплоснабжения включает в себя регулирующие, контрольные, отсекающие, соленоидные клапаны и механизмы котловой автоматики.

Источник: http://tutmet.ru/santehnicheskaja-armatura.html

Задвижки фланцевые стальные для канализационных трубопроводов и водоснабжения

Задвижка – это особый вид запорного оборудования, который применяется в системах подачи и транспортировки веществ различных свойств и консистенции.

Такую аппаратуру используют в нефтяной и газовой промышленности, в транзитных трубопроводах, жилищно-коммунальном хозяйстве. По особенностям конструкции и комплектации их распределяют на виды.

Каждый из них имеет свои плюсы, минусы и ограничения относительно сферы применения.

Задвижки для трубопроводов производят не только из чугуна, но также из стали, такие модели считаются особо прочными

Конструкция и принцип действия

Чтобы лучше разбираться в качестве оборудования, следует хорошо ознакомиться с его конструкцией.

Стандартная фланцевая задвижка включает в себя крышку и корпус, в полость между которыми попадает рабочая среда, проходящая под давлением.

И дальше уже существуют различные типы строения: у задвижек с невыдвижным шпинделем ходовой узел располагается в этой самой среде(зачастую это вода) и во время всего фазового цикла «открыто/закрыто» остается погруженным в нее.

Не так сделаны устройства с выдвижным шпинделем: у них ходовой узел в позиции «открыто» поднимается на уровень одного хода затвора. В таком устройстве узел соединяется одним концом с затвором и поступательно поднимается посредством вращения ходовой гайки.

Внутри любой задвижки стальной фланцевой установлены специальные седла, располагающиеся по-разному в зависимости от типа устройства (у клиновых задвижек они установлены под углом).

Во время установки фазы «закрыто» их уплотнительные поверхности сходятся с уплотнителями ходового узла (клин или шток).

Ходовая гайка, образующая со шпинделем резьбовую пару, вращается, и посредством этого движения происходит смена режима.

Помимо других параметров, такие запорные устройства как задвижки стальные различают еще и по принципу действия. Бывают ручные, электроприводные и работающие на пневматическом приводе.

Задвижки крепятся к трубам при помощи фланцев, это наиболее надежное соединение и оно подходит  даже для магистралей с высоким давлением

Плюсы устройства

Задвижки стальные для сточных вод – популярный вид запорной арматуры для трубопроводов. Их востребованность на рынке и в коммунальных структурах объясняется целым рядом преимуществ, среди которых:

  • высокий уровень герметичности. Это позволит сохранять в трубопроводе нужное давление и скорость транспортировки вещества;
  • компактность (особенно в сравнении с шаровым краном) если говорить о строительной длине. Что же касается высоты, то в этом плане фланцевая задвижка проигрывает и шаровому крану, и дисковому затвору;
  • универсальность. Если другие виды оборудования (к примеру, дисковый затвор) не способны работать со многими видами сред, то задвижки стальные используют для транспортировки и подачи воды, нефти, газа, химикатов, канализационных отходов и многого другого;
  • относительная простота конструкции. Если сравнивать с шаровым краном, фланцевая задвижка намного проще устроена. Это значит, что и забот с ее установкой, обслуживанием и заменой будет значительно меньше.

Минусы и недостатки задвижек

Несмотря на обилие полезных качеств, данное устройство не идеально и, как любой продукт на рынке, имеет определенные недостатки. Их важно учитывать при выборе аппаратуры для вашей системы.

Большая строительная высота является недостатком задвижки, так как для ее размещения требуется большое пространство при монтаже на трубопроводе закрытого типа

Итак, минусами задвижек стальных клиновых фланцевых с выдвижным и невыдвижным шпинделем являются:

  • особенности уплотнительных поверхностей;
  • сравнительно большая строительная высота. В особенности это свойственно для задвижек с выдвижным шпинделем, высота которых в состоянии «открыто» на одну высоту затвора больше. Поэтому при использовании такого оборудования понадобится большая площадь;
  • невозможность использовать в качестве регулирующего устройства. Фланцевые запорные устройства такого типа рассчитаны только на два режима — «закрыто» и «открыто»;
  • низкая скорость срабатывания. Такое преимущество устройства как плавность имеет обратную сторону. Поступательность движения предполагает большие затраты на него по времени, что отражается на скорости срабатывания затворов.

Классификация по расположению ходового узла

Существует два вида задвижек относительно комплектации, а конкретно – расположения ходового узла (шпиндель-гайка).

С выдвижным шпинделем. Такие фланцевые устройства отличаются тем, что шпиндель не погружен в рабочее вещество. Его особенности служат подспорьем для определенных преимуществ и недостатков:

  • долговечность. Поскольку ходовой узел не подвергается воздействию веществ, проходящих по трубам (а это могут быть агрессивные химические вещества), такие фланцевые устройства прослужат гораздо дольше и с меньшим количеством поломок;
  • простота ремонта и обслуживания. В силу уже упомянутой особенности конструкции, детали устройства остаются легкодоступными, их легче ремонтировать и заменять, а также держать под контролем.

Задвижка с выдвижным шпинделем — это более практичный и надежный вариант, чем модель с невыдвижным шпинделем

С невыдвижным шпинделем. Такая задвижка стальная клиновая может спокойно применяться для подачи и транспортировки канализационных вод, горячего и холодного водоснабжения. Она менее долговечна и безопасна, чем с выдвижной деталью, однако занимает меньше места.

Маркировка и виды

Задвижки бывают разных видов по материалу изготовления (чугунные, стальные), по типу затвора (шланговые, клиновые), по расположению ходового узла (выдвижной/невыдвижной шпиндель), по принципу действия (ручные, электроприводные и пневмоприводные) и по способу крепления (наиболее часто употребляются фланцевые).

Чаще всего в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве для транспортировки воды применяются стальные приспособления, так как сам материал не такой тяжелый, как чугун, но по прочности и долговечности мало в чем ему уступает.

Клиновые задвижки для перегонки сточных вод распределяются еще на три подвида в зависимости от типа затвора. Это может быть жесткий, дисковый или упругий клин. Первый тип отличается несовершенствами относительно подгонки, однако более простой конструкцией. Упругий клин в некотором смысле наиболее совершенный подвид, однако, и он обладает определенными недостатками.

Чтобы лучше разбираться в разновидностях и выбрать правильное оборудование, следует хорошенько разобраться с маркировкой изделий.

Часто возникает вопрос, как расшифровать маркировку стальных задвижек? Возьмем, к примеру, задвижку 30с41нж.

Цифры и буквы на корпусе задвижки указывают на ее тип, материал изготовления, размер и прочие технические данные

Здесь число 30 обозначает тип затвора – в данном случае это клин. «С» — это указатель материала, из которого произвели изделие. В нашем случае имеется ввиду сталь.

41 – это принятый стандартами номенклатурный номер. Часто перед этим числом ставится 5 – это означает возможность установки на оборудование редуктора для упрощения управления, либо же 9, что означает укомплектованность прибора электрическим приводом.

«Нж» — то есть нержавеющая сталь – это материал, из которого сделан затвор или защитная наплавка на него. Такое оборудование не подвергается воздействию воды и хим. веществ.

«Ру» — давление рабочего вещества (технических или сточных вод, нефти, газа и пр.).

«Ду» – это обозначение присоединительного диаметра к системе коммуникаций.

Читайте также:  Калькулятор расчета материалов для сухой стяжки пола кнауф

И наконец число 100 означает диаметр изделия.

Задвижки – это устройства, применяемые для перекрытия движения рабочей среды по трубопроводу. Благодаря особенностям конструкции, их можно устанавливать на магистралях разного назначения, в том числе и транспортирующих газ. Однако, данные устройства имеют и ряд недостатков, которые обязательно нужно учитывать при выборе изделия того или иного типа.

Источник: http://TrubaMaster.ru/ventili-i-zadvizhki/zadvizhki-stalnye.html

Какая запорная арматура для трубопроводов есть на рынке и какую лучше использовать

Содержание:

Функционирование трубопровода требует его постоянного обслуживания. Для этого используют разные виды трубопроводной арматуры — предохранительную, спускную, запорную и т.д. К примеру, чтобы частично или полностью перекрыть движение рабочей среды в системе, применяют запорную арматуру для трубопроводов. О характеристиках и типах арматуры трубопроводов будет рассказано в этой статье.

Виды арматуры для трубопроводов

Выделяют следующие виды трубной арматуры:

  • регулирующая;
  • запорно-регулирующая;
  • невозвратно-запорная;
  • запорная;
  • предохранительная;
  • обратная;
  • невозвратно-управляемая;
  • смесительно-распределительная;
  • дренажная (спускная);
  • отводная;
  • отключающая (защитная);
  • редукционная (дроссельная);
  • фазоразделительная;
  • контрольная.

Как нетрудно догадаться, каждая разновидность продукции предназначена для определённых целей, которым соответствует и устройство трубопроводной арматуры.

Например, запорную трубопроводную арматуру используют для перекрытия движения рабочей среды (или совокупности сред) с целью проведения профилактических работ в сети.

Предохранители служат для защиты трубопровода от превышения рабочего давления, в результате которого система может выйти из строя, путём сброса излишков перемещаемой среды.

Регулирующая арматура предназначена для поддержания нужного количества носителя с помощью изменения его расхода.

Возникновение возвратного потока, снижающего производительность системы, предотвращается обратными элементами (в частности, невозвратно-запорными и невозвратно-управляемыми).

Сброс из трубопроводной системы рабочей среды осуществляется путём использования спусковых, или дренажных, приспособлений.

Разделение фаз (при условии, что в трубах перемещается несколько фазовых состояний среды) производится при помощи фазоразделительных элементов.

Типы трубопроводной арматуры

Сфера использования арматуры для трубопроводов достаточно широка, она используется во всех типах промышленных трубопроводов, в том числе и в технологически опасных производствах (при перемещении ядовитых, взрывчатых, экологически опасных веществ). Поэтому характеристики трубопроводной арматуры должны полностью соответствовать государственным стандартам безопасности. Обычно производством таких изделий занимаются крупные предприятия.

Сообразуясь с планируемым применением трубной арматуры, выделяют продукцию:

  1. Общетехнического применения.
  2. Для особых условий.
  3. Промышленную специальную.
  4. Судовую и транспортную.
  5. Промышленную сантехническую.

Изделия общего назначения производятся серийно и могут применяться в любой сфере производства.

Источник: https://trubaspec.com/soedinenie-trub/kakaya-zapornaya-armatura-dlya-truboprovodov-est-na-rynke-i-kakuyu-luchshe-ispolzovat.html

Запорная трубопроводная арматура: классификация

Арматура для трубопроводов  — сортамент конструкций, устанавливаемых на трубопроводы с целью управления транспортируемой средой посредством изменения фактической площади проходного сечения трубы. Технические требования и номенклатура трубной арматуры промышленного и бытового типа приведены в нормативном документе ГОСТ №52720 «Арматура трубопроводная».

Разновидности трубопроводной арматуры

В данной статье представлена классификация трубопроводной арматуры. Мы рассмотрим ее разновидности, функциональное назначение, конструктивные особенности и изучим маркировку арматурных изделий.

Классификация трубной арматуры

Согласно положениям ГОСТ, трубная арматура разделяется на группы исходя из следующих факторов:

  • функциональное назначение;
  • сфера применения;
  • способ управления устройством;
  • способ соединения с трубопроводом;
  • принцип герметизации.

Основной параметр классификации — функциональное назначение, согласно ему выделяют следующие виды трубопроводной арматуры:

  1. Запорная арматура — конструкции, предназначенные для полного перекрытия потока циркулирующей по трубопроводу среды. Запорные изделия, в свою очередь, делятся на — спускную арматуру (используется для удаления транспортируемой среды из трубопровода) и контрольную арматуру (перекрывает поток и подает рабочую среду в контрольно-измерительные приборы).
  2. Регулирующая арматура — применяется для регулировки пропускной способности трубопровода. Делится на дроссельную — снижает рабочее давление в трубопроводе за счет увеличения гидравлического проточного сопротивления, и запорно-регулирующую — объединяет в себе функции двух видов арматуры, наиболее часто используемая трубная арматура на сегодняшний день.
  3. Защитная (отсечная) арматура — установка отсечной арматуры выполняется для защиты подключенного к трубопроводу оборудования и самой магистрали в аварийных ситуациях. Арматура перекрывает и отключает вышедшею из строя часть трубопровода из кольца циркуляции, что дает возможность произвести требуемые ремонтные работы. Разновидностью защитной арматуры является обратная арматура, которая предотвращает возможность обратного потока циркулирующей среды.
  4. Предохранительная арматура — конструкции, в автоматическом режиме сбрасывающие избыток давления в системе, что защищает оборудование и магистраль от перегрузок.
  5. Распределительная арматура — установка выполняется в два смежные трубопровода при необходимости объединения и смешивания их потоков.
  6. Соединительная арматура — конструкции, используемые для стыковки трубопроводов либо разводки магистрали на несколько каналов. К данной группе относятся всевозможные тройники, отводы, крестовины и т.д. Материал изготовления соединительной арматуры соответствует материалу трубопровода (налажено производство как стальных, так и полипропиленовых и полимерных изделий).

Виды трубопроводной арматуры

В зависимости от сферы применения, вся трубопроводная арматура делится на промышленную и бытовую. Бытовая арматура применяется для газовых трубопроводов, водопроводов и труб отопления. Класс промышленной арматуры, в свою очередь, делится на следующие группы:

  • паровая;
  • водяная;
  • нефтяная;
  • химическая;
  • газовая;
  • пищевая.

В отдельную подгруппу относится судовая арматура, используемая на военных и гражданских кораблях, которая имеет повышенный класс надежности.

По способу управления трубопроводная арматура делится на два вида — автоматическая и управляемая. Управляемая арматура может иметь несколько типов приводов:

  • ручной привод;
  • механический привод (электрического, пневматического, гидравлического либо электромагнитного типа);
  • дистанционный привод — регулирующая конструкция, которая удалена от арматуры и соединяется с ней посредством передачи (вала, троса, шестеренок либо подшипников)

В зависимости от способа присоединения к трубопроводу, трубозапорная арматура бывает:

  • фланцевой;
  • муфтовой;
  • цапковой;
  • штуцерной;
  • приварочной.

Для трубопроводов, изготовленных из полимерных труб (полипропиленовых, полиэтиленовых либо металлопластикорвых), чаще всего используются конструкции штуцерного типа — это наиболее распространенная арматура в бытовой эксплуатации, тогда как промышленная арматура, как правило, фланцевая либо муфтовая.

Схема конструкции шарового крана

Последний фактор классификации — принцип герметизации арматуры, согласно которому конструкции делятся на:

  • сальниковые — в месте стыка арматуры и торцевой части трубопровода размещаются сальники из асбеста, графита, фторопласта либо резиновые уплотнительные кольца;
  • сильфонные — вместо эластичных материалов для уплотнения используются металлические сильфоны гофрированного типа;
  • мембранные — конструкции, в которых мембрана одновременно выполняется уплотнительную и запорную функцию;
  • шланговые — в качестве уплотнительного материала используется пережимаемый резиновый шланг.

Маркировка трубопроводной арматуры

Маркировка трубопроводной арматуры выполняется в соответствии с положениями ГОСТ №4666-75 «Арматура трубопроводная». Маркировка состоит из ряда чередующихся букв и цифр, пример — 30с941нж2, где:

  • 30 — тип арматуры (задвижка);
  • с — материал изготовления (углеродистая сталь);
  • 9 — тип привода (электрический);
  • 41 — номер модели;
  • нж — тип уплотняющего материала (сильфонный уплотнитель из нержавеющей стали);
  • 2 — вариант исполнения.

Расшифровку каждой номенклатурной составляющей маркировки вы можете найти в таблицах ЦКБА (Центральное конструкторское бюро арматуростроения).

Принцип работы трубопроводной арматуры (видео)

Типы трубопроводной арматуры

Запорная трубопроводная арматура, наиболее распространенная разновидность арматурных изделий, имеет несколько конструктивных вариантов исполнения. Трубозапорная арматура делится на следующие типы:

  • задвижка;
  • заслонка (дисковый затвор);
  • вентиль (клапан);
  • кран.

Задвижка — трубозапорная арматура, в которой перекрывающая конструкция перемещается параллельно движению циркулирующего потока. Существует две разновидности задвижек — клиновые и параллельные.

В клиновых задвижках поток перекрывается затвором, в котором уплотнители размещены под углом друг к другу.

Затвор, в зависимости от конструктивного исполнения, может быть жестким, эластичным либо выполненным в виде двух дисков из легированной стали.

Задвижки делятся на виды согласно типу затвора.

Конструкции с вращаемым (не выдвижным) шпинделем, применяются в трубопроводах, транспортирующих коррозийно нейтральные среды, длительное пребывание в которых шпинделя не провоцирует разрушение материала (нефть, вода), во химической промышленности практикуется установка заглушек с выдвижным шпинделем.  Мощные стальные задвижки способы выдерживать давление потока до 25 мПа.

Трубопроводная задвижка

Вентиль — арматура, выполняющая перекрытие потока за счет возвратно-поступательного движения затвора внутри трубопровода. Вентиль, в большинстве случаев, имеет плоский затвор , сечение которого соответствует внутреннему диаметру трубы. Вентиля изготавливаются с фланцевым соединением, обеспечивающим высокий уровень герметичности.

В зависимости от материала вентиль может быть чугунным, стальным (нержавейка либо легированная сталь) либо бронзовым. Существуют прямоходные, угловые и смесительные вентили, установка последних выполняется при необходимости поддержания требуемой температуры, концентрации либо плотности транспортируемой среды.

Заслонка — арматура, перекрывающая трубопровод за счет вращения вокруг собственной оси запирающего диска. Заслонки конструктивно схожи с вентилями, однако они имеют значительно меньшие габариты  и более обширную сферу использования — данная арматура, помимо промышленности, востребована в тепло и водоснабжении, канализационных системах.

Кран — наиболее распространенная разновидность запорно-регулирующей арматуры в бытовой эксплуатации. Запирающая часть в кране размещается по направлению потока циркулирующей среды, она может выполняться в виде шарового либо конусного элемента.

Запорные краны могут устанавливаться на трубопроводы, транспортирующие жидкую либо газообразную среду. К преимуществам данной арматуры относятся компактные габариты, простота и ремонтопригодность конструкции, минимальное время активации.

В зависимости от тип конструкции краны могут быть проходными, угловыми либо смесительными (трехходовыми), в которых к центральному выходному отверстию подсоединены два входных патрубка, что позволяет смешивать несколько рабочих сред между собой.

Кран — оптимальный выбор запорно-регулирующей арматуры не только для стальных, но и для полипропиленовых трубопроводов.

Источник: http://trubypro.ru/dopolnitelnye-elementy/krany/truboprovodnaya-amatura.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector